Сегодня «СТА Карго» представлена в 9 регионах России и входит в TOP-10 крупнейших логистических операторов по объему занимаемых складских площадей в России (согласно Knight Frank Research). Под её управлением находится более 90 000 м² складской недвижимости.
Чтобы решить эти задачи и перейти к регулярной инвентаризации без остановки процессов, Яндекс Роботикс внедрила на складе СТА Карго свою флагманскую модель. Её доработали под особенности склада: установили по пять камер с каждой стороны, добавили ещё одну камеру для перекрытия слепых зон, обновили алгоритмы и улучшили модуль OCR — теперь он распознаёт более 20 форматов кодов. Робот также научился работать с разными типами маркировки, включая QR-коды.
На тестах робот инвентаризировал одну аллею склада за четыре минуты. Для сотрудников та же работа занимала целый день. Система фиксировала содержимое каждой ячейки и сверяла данные с WMS. Робот также выявлял ошибки: дубли в системе, неправильно отмеченные свободные ячейки, несоответствие реального размещения товара. Эта функция дала полезный сторонний эффект: появилась возможность оценивать коэффициент утилизации — отношение объема хранимого товара на ячейке к её полезному объему. Изначально сотрудники СТА Карго заметили, что робот не только проводит инвентаризацию, но и предоставляет данные, на основе которых можно анализировать плотность хранения. Стало возможным визуализировать конкретные ячейки, заполненные менее чем на 80%, а также рассчитывать коэффициент утилизации. Динамика этого показателя (его снижение или рост) теперь может использоваться как индикатор эффективности логистики склада. В перспективе, по мере внедрения более точного учёта габаритов товаров, система сможет автоматически блокировать не только место, к которому привязан груз, но и смежные позиции, учитывая реальную занимаемую площадь. Это обеспечит ещё более точное определение свободных ячеек и повысит общую эффективность использования складского пространства.
Павел Трехденов, директор складского комплекса СТА Карго «Ориентир-Север» в Москве:
«Внедрение робота решило сразу несколько важных задач. Мы больше не тратим время на ручные проверки и можем проводить инвентаризацию без остановки процессов. Особенно заметно это при работе с крупными грузами — теперь мы точно знаем, где они лежат, и можем лучше использовать склад. Это снижает затраты, ускоряет работу и делает наши услуги выгоднее для клиентов. Освободившихся сотрудников мы направили на новые сервисы и улучшение обслуживания — уже видим рост постоянных клиентов».
• Точность данных увеличилась с 89% до 96%
• Объём заполненных и проверенных данных в WMS вырос с 50% до 90%
• Сотрудники ушли от рутинных проверок и теперь занимаются более важными задачами, которые нельзя автоматизировать
Россия, г. Москва, ул. Лобачевского, 130Г, 119501. Центр робототехники Яндекс