Необходимость повышения производительности и недостаток рабочей силы — ключевые факторы для внедрения роботизации
Ключевыми факторами для внедрения роботизации в индустрию логистики респонденты отмечают необходимость повышения производительности (31,7%) и недостаток рабочей силы (29,7%).
Также респонденты отмечают такие проблемы, как рост уровня заработной платы сотрудников (16,8%), недостаток складских площадей (12,9%), рост уровня арендной платы за использование помещений (7,9%) и другие проблемы (1%).
Источник: «Стратегия внедрения роботизации в логистике: развитие мобильной робототехники в России» — совместное исследование компаний «Яндекс Роботикс» и «Промышленная Робототехника» (ex. KUKA), 2025 г
Мобильные роботы — основная технология, на которую ориентируются ключевые игроки рынка логистики
Больше всего в настоящее время компании ориентируются на применение мобильных роботов: AMR, CTU и других (38,9%).
22,2% респондентов ориентируются на автоматизацию с помощью шаттловых и конвейерных систем, а 18,1% — на паллетирование с помощью промышленных роботов.
13,9% компаний применяют форклифты.
Еще небольшая часть компаний (6,9%) ориентируются на другие технологии.
Источник: «Стратегия внедрения роботизации в логистике: развитие мобильной робототехники в России» — совместное исследование компаний «Яндекс Роботикс» и «Промышленная Робототехника» (ex. KUKA), 2025 г
87,5% респондентов планируют применение в работе мобильных роботов (AMR/FMR)
Основная часть респондентов (87,5%) планирует применение в работе мобильных роботов (AMR/FMR).
Лишь 12,5% респондентов не планируют использовать мобильные роботы.
Источник: «Стратегия внедрения роботизации в логистике: развитие мобильной робототехники в России» — совместное исследование компаний «Яндекс Роботикс» и «Промышленная Робототехника» (ex. KUKA), 2025 г
71,4% компаний планируют к внедрению 10 и более мобильных роботов
Основная часть респондентов (71,4%) планирует внедрить внутри компании как минимум 10 мобильных роботов.
Одинаковое количество компаний (по 10,7%) готовы использовать 3 — 5 или 6 — 9 роботов.
Только одного мобильного робота готовы использовать 7,1% респондентов.
Источник: «Стратегия внедрения роботизации в логистике: развитие мобильной робототехники в России» — совместное исследование компаний «Яндекс Роботикс» и «Промышленная Робототехника» (ex. KUKA), 2025 г
Более 10 проектов по роботизации находится в разработке у 17,9% компаний
Большая часть компаний планирует небольшое количество проектов по роботизации в 2025 году: у 42,9% в разработке 2–5 проектов, а у 39,2% — 1 проект.
Более 10 проектов по роботизации на этот год находится в разработке у 17,9% респондентов.
Все респонденты планируют или забюджетировали проекты по роботизации.
Источник: «Стратегия внедрения роботизации в логистике: развитие мобильной робототехники в России» — совместное исследование компаний «Яндекс Роботикс» и «Промышленная Робототехника» (ex. KUKA), 2025 г
Большинство компаний сформировали внутренние команды для управления проектами внедрения роботизации
У большей части компаний (77,8%) есть команда, ответственная за внедрение проектов роботизации.
Еще 11,1% планируют назначить ответственных сотрудников за такие проекты.
Лишь у небольшой части респондентов (11,1%) нет команды, отвечающей за внедрение роботизации.
Источник: «Стратегия внедрения роботизации в логистике: развитие мобильной робототехники в России» — совместное исследование компаний «Яндекс Роботикс» и «Промышленная Робототехника» (ex. KUKA), 2025 г
О компании Яндекс Роботикс
Компания Яндекс Роботикс создана на базе Центра робототехники Яндекс Маркета. В сентябре 2024 года выделена в отдельное юридическое лицо. Генеральным директором компании является Иван Калинов. Компания занимается производством роботов и разработкой ПО для складских операций Маркета и сторонних бизнесов.
Команда Яндекс Роботикс, выпустившая материал:
  • Иван Калинов, директор
  • Георгий Клушин, директор по развитию бизнеса
  • Виктория Мягкова, руководитель маркетинга
  • Антон Галактионов, ведущий менеджер по работе с ключевыми партнерам
О компании «Промышленная Робототехника» (ex. KUKA), выпустившая материал:
«Промышленная Робототехника» — новое имя компании KUKA в России, технологическая компания с международной экспертизой во внедрении и обслуживании надежных роботов KUKA. Мы помогаем российским предприятиям повышать эффективность и устойчивость производственных процессов за счет применения надежных робототехнических комплексов. Компания начала свою работу в 2007 году, как официальное представительство KUKA AG в России. На сегодня компания имеет широкую сеть партнеров-интеграторов, способных реализовать робототехнические проекты любого уровня сложности.
Команда «Промышленная Робототехника» (ex. KUKA), выпустившая материал:
  • Петр Смоленцев, генеральный директор
  • Игорь Николаенко, коммерческий директор
  • Иван Фролов, директор по развитию
  • Руслан Мурышов, региональный директор
  • Антон Романов, директор по маркетингу
  • Полина Мельникова, маркетолог
Wed Oct 29 2025 15:10:31 GMT+0300 (Moscow Standard Time)